Группа «Рябинки» МБДОУ «Детский сад № 97», г. Иваново, Педагог Бардюкова Анна Владимировна
Проект "Что нам осень подарила?"П Р О Е К Т «Что нам осень подарила» для детей старшей логопедической группы 2013
Вид проекта: познавательно-творческий, коррекционно – оздоровительной направленности, коллективный Возраст детей: 5-6лет Разработчики проекта: Крюкова Ирина Леонидовна – высшая категория \ муз. Руководитель Бардюкова Анна Владимировна - высшая категория \ воспитатель Вахотина Оксана Владимировна - первая категория \ учитель – логопед Шульц Ирина Витальевна – высшая категория \ воспитатель Кривова Анна Григорьевна – инструктор по физ. воспитанию Продолжительность проекта: среднесрочный(1 месяц) Реализуемые подпроекты: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Лесные ягоды, грибы» Участники проекта: дети, родители, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Цель: формирование знаний у детей об осени по средствам психолого-педагогического, художественно-эстетического, физического развития. Показать структуру взаимодействия воспитателей и специалистов. Актуальность: мы считаем, что у детей недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней, умения любоваться красотами природы, так же невысокий уровень экологической культуры. Поэтому воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе мы предполагаем, сформировать любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызовет у детей глубокий интерес к ней, расширит знания. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше дети узнают природу своей Родины, тем больше они начнут любить её. Задачи: Развивающая: · развивать коммуникативные навыки, ритмико - интонационную выразительность речи; · способствовать развитию психических процессов, мышления; · развивать у дошкольников интерес к спорту, к физическим упражнениям и играм. Образовательная: · уточнять и расширять представления детей о признаках осени, о многообразии и пользе овощей и фруктов, лесных ягод и грибов, созреваемых в осенний период; · формировать обобщённые представления об изменениях в живой и неживой природе осенью; · расширять и закреплять представления детей о труде людей осенью; · формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках, играх и хороводах; · совершенствовать физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность; · формировать привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; · способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Коррекционно – речевая: · совершенствовать культуру речи, расширять и активизировать словарный запас детей; · Формировать у детей лексико-грамматические категории путем расширения и уточнения словаря, отработки навыков словообразования и словоизменения; · Формировать навык связного высказывания, обучать пересказу и составлению рассказа-описания, с использованием мнемотаблицы; · побуждать детей к словотворчеству.
Воспитательная: · воспитывать бережливое и гуманное отношение к природе, эмоциональный отклик об общении с природой; · воспитывать любовь к спорту; · воспитывать эстетические чувства.
Формы реализации проекта: · НОД, свободная деятельность детей, совместная деятельность детей и педагогов, деятельность детей и родителей; · осеннее развлечение; · игры разной направленности (дидактические, с/р игры, п/и, игры с пением, эстафеты и др.) ; · беседы, слушание музыки; · рассматривание иллюстраций, открыток; · наблюдение на прогулках; · использование мультимедийных презентаций; Работа с родителями: · организация выставки поделок из природного материала; · рекомендации для родителей; · изготовление атрибутов к играм, развлечениям и др.; · активное участие в проекте. Предполагаемый результат: · обогащение знаний детей об осени, как цикличности времён года; · обогащение художественно-эстетического восприятия детей и ритмико-интонационной выразительности речи; · закрепление умения использовать в самостоятельной деятельности игры разной направленности; · укрепление взаимосвязи детей, педагогов и родителей. Этапы работы над проектом. Подготовительный этап: 1.Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями 2.Подбор методической литературы. 3.Подбор, материала для организации деятельности с детьми и родителями. Сотрудничество с родителями: · оформление папок – передвижек для родителей по теме подпроектов, подборка фотографий, литературы; · рекомендации для родителей о выполнении рекомендаций логопеда и воспитателей; · консультации по изготовлению поделок из природного материала; · проведение родительского собрания; · изготовление масок и костюмов к осеннему развлечению. Основной этап: (Реализация проекта)
Заключительный этап: 1. Подведение итога конкурса «Что нам осень подарила» среди семей; 2. Оформление фото выставки «Как мы осень провожали» 3. Демонстрация выставки поделок детям детского сада 4. Итоговое мероприятие совместное с родителями, построенное на взаимодействие детей, педагогов детского сада и родителей. - отчет о проекте для родителей; - фото отчет; - вручение памятных дипломов по итогам конкурса «Что нам осень подарила» 5. Анализ критериев отслеживания результативности: - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; - собран и систематизирован весь материал по темам подпроектов; - в речевом развитии детей наблюдается положительная динамика: значительно пополнился их словарный запас; сформировались обобщающие понятия; высказывания становятся всё более развернутыми и связными, меньше допускают аграмматизмов в речи. Знают и называют: - большое количество овощей, фруктов, грибов и лесных ягод. - осенние приметы и явления: - пословицы, поговорки об осени; - дети стали более раскрепощены и самостоятельны; - в свободной деятельности широко применяют песни, игры, хороводы, музыкально-дидактические игры, используют для этой деятельности наряды и атрибуты. 6. Презентация проекта на педагогическом совете: - распространение и передача полученного педагогического опыта в процессе реализации проекта. 7. Вывод. Мы пришли к выводу, что разнообразие форм взаимодействия педагогов МБДОУ и семьи позволило заинтересовать родителей, и активно включить их в воспитательно-образовательный процесс. На практике мы убедилась, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные и познавательные способности. Используемая литература: 1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР 2. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе 3. Гомзяк О. С. Говорим правильно, взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе 4. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР 5.Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 1. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 224 с. — (Программа развития). — Ч. 1. 6. Программа « Гармония» автор Тарасова К. В., Нестеренко Т.В. 7.Гоголева М.Ю «Логоритмика» 8. Журнал «Музыкальный руководитель» №6 за 2008 год, №7,№8 за 2011 год. 9. Журнал « Музыкальная палитра» №4 за 2007 год, №7 за 2009 год. 10. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду». 11. Е. Н. Вареник, З. А. Корпыханова, Е. В. Китова Физическое и речевое развитие дошкольников: взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. 12. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. 13. Л. В. Волошина Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. «Играйте на Здоровье!» 17 апреля 2017 в 12:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.