Группа «Рябинки» МБДОУ «Детский сад № 97», г. Иваново, Педагог Бардюкова Анна Владимировна
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Произносим правильно и запоминаем правила»ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Произносим правильно и запоминаем правила» Цель: повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья дошкольников. Место проведения занятия:автогородок. Задачи: - дифференциация звуков [C-З], [C-Ш], [Ч-Щ], [Р-Л]; - формирование слоговой структуры слова; - развитие слухового и зрительного внимания; - уточнение и расширение представлений детей о правилах дорожного движения, приобщение к культуре поведения на улице. Действующие лица: - Ведущий – учитель-логопед; - Зайчик – ребенок или взрослый (по выбору ведущего); - 1-й водитель (дети); - 2-й водитель (дети); - Регулировщик (дети); - Остальные дети. Ход проведения (Дети стоят на тротуаре. Вбегает Зайчик. Он плачет и испуганно озирается вокруг.) Зайчик: Ой! Ой! Куда я попал? Мне страшно. Ведущий: Заинька, что с тобой? Почему ты плачешь? Зайчик: Я заблудился, мне страшно. У меня в лесу деревья и трава, а здесь какие-то картинки и вся земля разрисована. Ведущий (смеется): Ведь это город, а не лес. Мы тебе все расскажем и покажем. Вставай вместе с ребятами и делай, как мы. Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять. (Дети загибают пальцы правой руки начиная с большого соответственно словам ведущего.) Ведущий: Будем Мы Запоминать Правила Движения. (Дети держат пальцы растопыренными. Соответственно словам ведущего начинают поочередно соединять одноименные пальцы рук начиная с больших пальцев.) Ведущий: Правила для дедушки, Правила для бабушки, Правила для папы, Правила для мамы, Правила для меня. (Дети поочередно соответственно словам ведущего разъединяют пальцы начиная с большого.) Ведущий: Правила для автомобилиста, Правила для мотоциклиста, Правила для велосипедиста, Правила для водителя, Правила для родителя. (Ведущий делит детей на водителей и пешеходов. Пешеходы стоят на переходе. Загорается зеленый свет для машин. Зайчик пытается перебежать дорогу. Раздается свисток регулировщика.) 1-й ребенок: Заинька. Постой! «С-С-С», – свистит нам постовой. Стой! Ни с места! Свет не твой! Ведущий (обращаясь ко всем детям): Дети, подскажите Зайке, на какой свет светофора можно переходить дорогу. (Ответы детей.) Ведущий: Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет. 2-й ребенок: Зашумели шумно шины, И поехали машины. Пешеходы не идут, А сигнал неспешно ждут. Зайчик (капризно): Мне скучно, хочу играть. 3-й ребенок: Что ты, Зайка, опасно играть на дороге. Знает Зоя, Знает Зина Здесь забавам Места нет! Ведущий: Дети, а чем же опасны игры на дороге? (Ответы детей.) (Зайчик достает конфетку, разворачивает ее и бросает фантик на газон.) 4-й ребенок: На газоне чистота, Мусор здесь бросать нельзя! Ведущий: Дети, подскажите Зайчику, куда надо бросать мусор на улице. (Ответы детей.) (Загорается зеленый свет. Дети и Зайчик переходят дорогу и идут по тротуару. Одна из машин останавливается.) 1-й водитель: Все. Пропал! Бензина совсем мало осталось. 5-й ребенок: Та-да-та, та-да-та, Без бензина никуда! Тут и там смотри, Знак не упусти. Ведущий: Ребята, какой знак нужен сейчас водителю? (Ответы детей.) (1-й водитель садится в машину и едет на заправку. Другая машина резко останавливается, из нее выходит 2-й водитель и осматривает автомобиль.) 2-й водитель: Чих-чих-чих – чихнул мотор И зачах – чах-чах-чах. Не кричи и не пищи – Автослесаря ищи! (На дороге образуется «пробка».) 6-й ребенок: Рычит мотор, ревет мотор, И ругается шофер: «Перегреется мотор! Вот так «пробка», Вот затор!». (Подходит регулировщик. Регулирует движение, и машины едут дальше. Дети с Зайчиком идут к знаку «медицинская помощь».) Зайчик (кашляет): Голова болит, горло болит. 7-й ребенок: Простыл ли в дороге, Болит голова, По телу волной Пробежит ломота – Смотри знак дорожный, И помощь близка! (Дети идут дальше по направлению к знаку «Пункт питания».) Зайчик (хнычет): Я устал, я есть хочу. 8-й ребенок: Путь далекий, Путь тяжелый, Ты устал и хочешь есть. Не грусти, сверни с дороги Там, где указатель есть. (Дети вместе с Зайчиком идут в кафе. Садятся за столики.) 9-й ребенок: Знают мальчики и девочки, Знают бабушки и дедушки, Что есть правила движения, Что их надо соблюдать. Что дорожное движение Надо знать и уважать. 13 декабря 2020 в 14:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.