Группа «Рябинки» МБДОУ «Детский сад № 97», г. Иваново, Педагог Бардюкова Анна Владимировна
ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Дядя Степа - Светофор»ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Дядя Степа - Светофор» Цель: повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья дошкольников. Задачи: -вспомнить произведение С. Михалкова «Дядя Степа»; -выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков; -повторить правила поведения на улице и в транспорте; -развивать мышление. Ход проведения Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришел всем известный человек. Угадайте, кто это? (Читает.) Он шагает по району От двора и до двора, И опять на нем погоны, С пистолетом кобура. Узнаете? Нет? Слушайте дальше!.. Он с кокардой на фуражке, Он в шинели под ремнем. Герб страны блестит на пряжке- Отразилось солнце в нем! Он идет из отделенья, И какой-то пионер Рот раскрыл от изумленья: «Вот так ми-ли–ци-о–нер!» Воспитатель: Конечно, вы узнали! Это кто? Дети: Дядя Степа! Воспитатель: Дядя Степа у нас сегодня в гостях. (Заходит дядя Степа.) Дядя Степа: Здравствуйте, ребятки. Приятно, что вы знаете обо мне. Ребенок: Кто не знает дядю Степу? Дядя Степа всем знаком! Знают все, что дядя Степа Был когда–то моряком. Дядя Степа: Да вы все про меня знаете! А знаете, кто написал книжку про меня? Дети: Сергей Михалков! Дядя Степа: Молодцы! А так ли хорошо вы знаете правила дорожного движения? Дети: Знаем! Знаем! Дядя Степа: Вы много гуляете на свежем воздухе, часто прямо на проезжей части. Поэтому сегодня я хочу поговорить с вами о том, как вести себя на дороге. Предлагаю выучить дорожную азбуку, а заодно и поиграть. Вы готовы? Дети: Да! Да! Воспитатель: Да-а! Людей такого роста Встретить запросто не просто! Да-а! Такому молодцу Форма новая к лицу! Если встанет на посту, Все увидят за версту! Дядя Степа: Сегодня мы поговорим с вами и поиграем. Посмотрите на доску (на доске - А + Б)! А – первая буква Азбуки. С азбуки начинается грамотный человек. Без знания букв не прочтешь слов. А мы с вами учимся азбуке дороги – это правила безопасности. А что такое безопасность? Вот и вторая буква – Б. Соблюдать любые правила необходимо, а на дороге – обязательно, иначе случится беда. А помогать мне будете вы и ваш воспитатель. Воспитатель: На самом перекрестке Висит колдун трехглазый, Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу. Дядя Степа: Кто это? Дети: Светофор. Дядя Степа: Наш помощник пришел из книжки (показ учебного пособия по ПДД). Для чего нужен светофор? Дети: Помогать пешеходам правильно переходить проезжую часть. Дядя Степа: А машинам он нужен? Дети: Да, он указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться. Дядя Степа: А знаете, почему у него такое имя? Воспитатель (поясняет): Слово Светофор состоит из двух частей: «свет» и «фор» – от греч. «форос» – несущий. Что означает несущий свет, носитель света. Он несет свет трех цветов: красного, желтого, зеленого. Эти цвета не случайны – они яркие и заметны в любую погоду. Я очень хочу послушать, что вы знаете об этих цветах. Дети: 1. Шум, движенье, гул моторов. Сразу можно растеряться, Коль в сигналах светофора Не умеешь разбираться. 2. Самый строгий – красный свет. Если он горит, Стой! Движенья дальше нет! Путь для всех закрыт! 3. Если желтым глазком Светофор подмигнет, Приготовься идти, Он сигнал подает. 4. А когда на пути Свет зеленый горит, Можно смело идти – Перекресток открыт. 5. Свет зеленый, но, пожалуй, Рано в путь пускаться нам, Не мешало бы сначала Поглядеть по сторонам. 6. Транспорт здесь имеет право Поворачивать направо. Надо очень осторожно Улицу переходить. Дядя Степа: Зеленый свет светофора ждет пешеход около 30 секунд. Ничтожно мало. А какими страшными они могут оказаться, если не слушаться светофора. Игра «Светофор». Воспитатель показывает круг зеленого цвета – дети топают ногами, круг желтого цвета – хлопают в ладоши, круг красного цвета – тишина. Воспитатель: Мне ребята рассказали, Что Степана с этих пор Малыши у нас прозвали: Дядя Степа – Светофор! Дядя Степа: Хочу задать вам вопросы. - Многие из вас пользуются общественным транспортом? – Где нужно ожидать автобус? (На остановках.) – Когда можно начинать посадку в общественный транспорт? (После остановки, когда выйдут пассажиры.) – Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта? (Входят через задние двери, выходят – через передние. В передние двери имеют право войти инвалиды и пассажиры с детьми до 7 лет.) – Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? (Не кричать, не толкаться, уступать место старшим.) – В чем опасность выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара транспортного средства? (Загораживает обзор.) – С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу? - Где кататься детям до 14 лет? - Что регулирует движение транспорта и пешеходов? Воспитатель (помогает): А когда нет светофора: Дети: 1. Посмотрите, постовой Встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. 2. Все машины сразу встали И не едут никуда. И стоит на мостовой, Как волшебник, постовой. 3. Все машины одному Подчиняются ему. Воспитатель: (читает) Получил он пост почетный!- И теперь на мостовой, Там, где дом стоит высотный, Есть высотный постовой! О ком идет речь, ребята? Дети: О Дяде Степе!!! Дядя Степа: Послушайте, ребятки! Постовой, или регулировщик, регулирует движение, указывает, кому стоять, кому ехать. Он ведет важный разговор. И чтобы принимать участие в этом разговоре, надо знать язык жестов регулировщика. В руках у него полосатый жезл. Полоски на нем не простые, они светятся в темноте, чтобы водители и ночью видели инспектора. (Проводится игра) Дядя Степа: А вы, ребята, понимаете жесты регулировщика? Встаньте, возьмите в руки карандаши. Это ваши жезлы. Покажите, как должен стоять постовой, показывая красный свет, желтый, зеленый. Дядя Степа: Хорошо мы с вами поиграли. А теперь представьте, что мы с вами на дороге. Много машин движется по шоссе, и все они разные. – Какой транспорт перевозит пассажиров? (Автобусы, такси – общественный транспорт.) – Какой транспорт перевозит грузы? (Грузовики, самосвалы, лесовозы, панелевозы – грузовой транспорт.) – Какие машины помогают убирать улицы? (Снегоочистительные, поливальные.) – А какие перевозят продукты? (Фургоны «Хлеб», цистерны «Молоко».) – А какие специальные машины вы знаете? («Скорая помощь», пожарная, милиция.) Сколько машин на дорогах! Люди ездят в трамваях, на автобусах, переходят улицу. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. Для того чтобы двигаться по улице, необходимо знать азбуку города. У улицы точный язык – язык знаков. Дети (читают): 1.Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. 2.Вот она азбука над головой – Знаки развешены вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Дядя Степа: А для чего мы изучаем дорожные знаки? (Чтобы знать ПДД, быть грамотными пешеходами.) Послушайте загадки и угадайте, о каком знаке идет речь (для старшей группы можно взять знаки сложнее, для младшей – проще). Воспитатель: Я в кругу с обводом красным. Это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья. (Знак, запрещающий движение пешеходов) Дядя Степа: Я – знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил. На стоянке у ограды. Отдыхать ей тоже надо. (Место парковки) Воспитатель: Лена с Катенькой в тревоге: Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом! Помощь близко! Доктор рядом! (Медпункт рядом) Воспитатель: Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике – ребята Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно – дети!) Дядя Степа: Самый малый знак дорожный – Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны, Уважайте каждый знак! Воспитатель: Ребята, дядя Степа наблюдал за вами на улицах города. Все, что он видел, – на картинках. Задание 1. Разберитесь в ситуациях, которые здесь предлагаются. Какие ошибки допустили ребята? (Детям предлагаются рисунки, на которых изображены различные дорожные ситуации.) Задание 2 (если дети знают буквы). На доске написаны слова с пропущенными буквами. Вам, ребята, задание - вставить букву и объяснить:
Дядя Степа: А теперь я поиграю с вами. Я задаю вопрос, если вы согласны – отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». – Кто из вас в салоне тесном уступает старшим место?
Воспитатель (подводит итог занятия): Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Какие правила мы с вами повторили? (Дети отвечают.) Дядя Степа: А теперь я хочу дать вам советы по поведению на улице: 1. Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая для транспорта, Для тебя – тротуар. 2. На светофоре – красный свет! Опасен путь, прохода нет! А если желтый свет горит, Он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – Свободен путь, переходи! 3. Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе переход. 4. Где улицу надо тебе перейти, О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом. Воспитатель: Ребята, к сожалению, дяде Степе пора возвращаться на свой пост, на дорогу. Но я надеюсь, что эта встреча не последняя. Напомните мне, пожалуйста, кто был у нас в гостях? (Читает.) Кто и с жезлом, с пистолетом На посту зимой и летом? Наш российский постовой- это? Дети: Дядя Степа - часовой!!! Воспитатель: С дядей Степой больше часа Продолжался разговор. И ребята на прощанье прокричите: Дети: До свиданья! До свиданья! До свиданья! Дядя Степа - СВЕТОФОР! 13 декабря 2020 в 14:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.