Группа «Рябинки» МБДОУ «Детский сад № 97», г. Иваново, Педагог Бардюкова Анна Владимировна

ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Дядя Степа - Светофор»

ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«Дядя Степа - Светофор»

Цель: повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья дошкольников.

Задачи:

-вспомнить произведение С. Михалкова  «Дядя Степа»;

-выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков;

-повторить правила поведения на улице и в транспорте;

-развивать мышление.

Ход проведения

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришел всем известный человек. Угадайте, кто это? (Читает.)

Он шагает по району

От двора и до двора,

И опять на нем погоны,

С пистолетом кобура.

Узнаете? Нет? Слушайте дальше!..

Он с кокардой на фуражке,

Он в шинели под ремнем.

Герб страны блестит на пряжке-

Отразилось солнце в нем!

Он идет из отделенья,

И какой-то пионер

Рот раскрыл от изумленья:

«Вот так ми-ли–ци-о–нер!»

Воспитатель: Конечно, вы узнали! Это кто?

Дети: Дядя Степа!

Воспитатель: Дядя Степа у нас сегодня в гостях. (Заходит дядя Степа.)

Дядя Степа: Здравствуйте, ребятки. Приятно, что вы знаете обо мне.

Ребенок:

Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

Знают все, что дядя Степа

Был когда–то моряком.

Дядя Степа: Да вы все про меня знаете! А знаете, кто написал книжку про меня?

Дети: Сергей Михалков!

Дядя Степа: Молодцы! А так ли хорошо вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Знаем! Знаем!

Дядя Степа: Вы много гуляете на свежем воздухе, часто прямо на проезжей части. Поэтому сегодня я хочу поговорить с вами о том, как вести себя на дороге. Предлагаю выучить  дорожную азбуку, а заодно и поиграть. Вы готовы?

Дети: Да! Да!

Воспитатель:

Да-а! Людей такого роста

Встретить запросто не просто!

Да-а! Такому молодцу

Форма новая к лицу!

Если встанет на посту,

Все увидят за версту!

Дядя Степа: Сегодня мы поговорим с вами и поиграем. Посмотрите на доску (на доске - А + Б)!  А – первая буква Азбуки. С азбуки начинается грамотный человек. Без знания букв не прочтешь слов. А мы с вами учимся азбуке дороги – это правила безопасности. А что такое безопасность? Вот и вторая буква – Б. Соблюдать любые правила необходимо, а на дороге – обязательно, иначе случится беда. А помогать мне будете вы и ваш воспитатель.

Воспитатель:

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Дядя Степа: Кто это?

Дети: Светофор.

Дядя Степа: Наш помощник пришел из книжки (показ учебного пособия по ПДД). Для чего нужен светофор?

Дети: Помогать пешеходам правильно переходить проезжую часть.

Дядя Степа: А машинам он нужен?

Дети: Да, он указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.

Дядя Степа: А знаете, почему у него такое имя?

Воспитатель (поясняет): Слово Светофор состоит из двух частей: «свет» и «фор» – от греч. «форос» – несущий. Что означает несущий свет, носитель света. Он несет свет трех цветов: красного, желтого, зеленого. Эти цвета не случайны – они яркие и заметны в любую погоду. Я очень хочу послушать, что вы знаете об этих цветах.

Дети:

1. Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

2. Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стой! Движенья дальше нет!

Путь для всех закрыт!

3. Если желтым глазком

Светофор подмигнет,

Приготовься идти,

Он сигнал подает.

4. А когда на пути

Свет зеленый горит,

Можно смело идти –

Перекресток открыт.

5. Свет зеленый, но, пожалуй,

Рано в путь пускаться нам,

Не мешало бы сначала

Поглядеть по сторонам.

6. Транспорт здесь имеет право

Поворачивать направо.

Надо очень осторожно

Улицу переходить.

Дядя Степа: Зеленый свет светофора ждет пешеход около 30 секунд. Ничтожно мало. А какими страшными они могут оказаться, если не слушаться светофора.

Игра «Светофор».

Воспитатель показывает круг зеленого цвета – дети топают ногами, круг желтого цвета – хлопают в ладоши, круг красного цвета – тишина.

Воспитатель:

Мне ребята  рассказали,

Что Степана  с этих пор

Малыши у нас прозвали:

Дядя Степа – Светофор!

Дядя Степа:  Хочу задать вам вопросы.

- Многие из вас пользуются общественным транспортом?

– Где нужно ожидать автобус? (На остановках.)

– Когда можно начинать посадку в общественный транспорт? (После остановки, когда выйдут пассажиры.)

– Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта? (Входят через задние двери, выходят – через передние. В передние двери имеют право войти инвалиды и пассажиры с детьми до 7 лет.)

– Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? (Не кричать, не толкаться, уступать место старшим.)

– В чем опасность выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара транспортного средства? (Загораживает обзор.)

– С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу?

- Где кататься детям до 14 лет?

- Что регулирует движение транспорта и пешеходов?

Воспитатель (помогает): А когда нет светофора:

Дети:

1. Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

2. Все машины сразу встали

И не едут никуда.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

3. Все машины одному

Подчиняются ему.

Воспитатель: (читает)

Получил он пост почетный!-

И теперь на мостовой,

Там, где дом стоит высотный,

Есть высотный постовой!

О ком идет речь, ребята?

Дети: О Дяде Степе!!!

Дядя Степа: Послушайте, ребятки! Постовой, или регулировщик, регулирует движение, указывает, кому стоять, кому ехать. Он ведет важный разговор. И чтобы принимать участие в этом разговоре, надо знать язык жестов регулировщика. В руках у него полосатый жезл. Полоски на нем не простые, они светятся в темноте, чтобы водители и ночью видели инспектора.

(Проводится игра)

Дядя Степа: А вы, ребята, понимаете жесты регулировщика? Встаньте, возьмите в руки карандаши. Это ваши жезлы. Покажите, как должен стоять постовой, показывая красный свет, желтый, зеленый.

Дядя Степа: Хорошо мы  с вами поиграли. А теперь представьте, что мы с вами на дороге. Много машин движется по шоссе, и все они разные.

– Какой транспорт перевозит пассажиров? (Автобусы, такси – общественный транспорт.)

– Какой транспорт перевозит грузы? (Грузовики, самосвалы, лесовозы, панелевозы – грузовой транспорт.)

– Какие машины помогают убирать улицы? (Снегоочистительные, поливальные.)

– А какие перевозят продукты? (Фургоны «Хлеб», цистерны «Молоко».)

– А какие специальные машины вы знаете? («Скорая помощь», пожарная, милиция.)

Сколько машин на дорогах! Люди ездят в трамваях, на автобусах, переходят улицу. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. Для того чтобы двигаться по улице, необходимо знать азбуку города. У улицы точный язык – язык знаков.

Дети (читают):

1.Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

2.Вот она азбука над головой –

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Дядя Степа: А для чего мы изучаем дорожные знаки? (Чтобы знать ПДД, быть грамотными пешеходами.) Послушайте загадки и угадайте, о каком знаке идет речь (для старшей группы можно взять знаки сложнее, для младшей – проще).

Воспитатель:

Я в кругу с обводом красным.

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

(Знак, запрещающий движение пешеходов)

Дядя Степа:

Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо.

(Место парковки)

Воспитатель:

Лена с Катенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом!

Помощь близко! Доктор рядом!

(Медпункт рядом)

Воспитатель:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике – ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно – дети!)

Дядя Степа:

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Воспитатель: Ребята, дядя Степа наблюдал за вами на улицах города. Все, что он видел, – на картинках.

Задание 1. Разберитесь в ситуациях, которые здесь предлагаются. Какие ошибки допустили ребята? (Детям предлагаются рисунки, на которых изображены различные дорожные ситуации.)

Задание 2 (если дети знают буквы). На доске написаны слова с пропущенными буквами. Вам, ребята, задание - вставить букву и объяснить:

Авт_мобиль
в_дитель
м_шина
тр_туар

п_сс_жир
д_р_га
ст_янка
ш_фер.

Дядя Степа: А теперь  я поиграю с вами. Я задаю вопрос, если вы согласны – отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!».

– Кто из вас в салоне тесном уступает старшим место?
– Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?
– Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Воспитатель (подводит итог занятия): Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?  Какие правила мы с вами повторили?

(Дети отвечают.)

Дядя Степа: А теперь я хочу дать вам советы по поведению на улице:

1. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя – тротуар.

2. На светофоре – красный свет!

Опасен путь, прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

3. Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

4. Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Воспитатель: Ребята, к сожалению, дяде Степе пора возвращаться на свой пост, на дорогу. Но я надеюсь, что эта встреча не последняя. Напомните мне, пожалуйста, кто был у нас в гостях?

(Читает.)

Кто и с жезлом, с пистолетом

На посту зимой и летом?

Наш российский постовой- это?

Дети: Дядя Степа - часовой!!!

Воспитатель:

С дядей Степой больше часа

Продолжался разговор.

И ребята на прощанье прокричите:

Дети: До свиданья! До свиданья! До свиданья! Дядя Степа - СВЕТОФОР!

13 декабря 2020 в 14:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.